Омоложение кундалини

omolozhenie kundalini Омоложение организма

Музыка для медитации

Музыка для медитации

Прослушивание ссылок

в локальном плеере:

  • Главный
  • Об авторе
  • Путевые заметки
  • Форум
  • Контакты
  • Подписаться

Новости

  • Почувствуйте себя «словно в космосе» 🙂
  • 29-31 января — ЭНЕРГИЯ ПРОЦЕССА — серия полевых учений «Deep Dive».
  • 16 января — игра превращения «Лилы» с рунами (ON-LINE)
  • Да здравствует любовь.
  • И приятно, когда сердце живо! 🙂
  • # деньги и чудеса — 24 декабря в прямом эфире
  • 24 декабря — «Рождественский свет» (специальные рождественские мероприятия).
  • 26 декабря — РАМАДАСА. Создадим сказку?
  • Моя жизнь 🙂 — новые сочинения
    • График тренировок
    • Консультации в сфере личной практики
    • Курс Кундалини Йоги — Йога осознания (Глубокий базовый курс)
    • Программа для наркозависимых
    • Обучающий курс «Йога — жизнь в потоках».
    • Копилка йоги (полезно в теории йоги)
    • От теории к практике или «Чем бы вы хотели заниматься?»
    • Лила, зеркало твоей жизни.

    Семинары и йога-туры

    • Онлайн и московские семинары и мастер-классы
    • Проект «Более глубокое погружение»
    • Йога-путешествия, ретриты и другие путешествия 🙂
    • Другие семинары

    Психолог и я

    • Индивидуальное психологическое консультирование
    • Психологический семинар «Искусство жизни».
    • ШИКОБА (Особая практика прощения)
    • Практическая психология
    • Психотрансформация. Аудио упражнения для релаксации и глубоких тем
    • Он и Она
    • Детская площадка
    • Отдельные дистанционные «гималайские» сеансы
    • ТЫ МЕНЯ…

    Аюрведа

    • Аюрведический календарь
    • Основная аюрведическая теория
    • Лечение в Индии
    • Панчакарма — уникальный лечебный процесс
    • Аюрведа Питание

    Йожная жизнь

    • Питание или «Заработай на процесс питания»
    • Распорядок дня или «Проснись и сияй!».
    • Оставаться здоровым!
    • Индийский магазин
    • Читальный зал (а также комната для просмотра и прослушивания)
    • Всевозможные угощения.
    • Драгоценности мудрости.
    • Мир великих людей.
    • Генератор настроения
    • YoTus

    Живое сердце

    • РА МА Да СА (Благотворительная практика исцеления)
    • Адресная помощь. Ты можешь помочь!
    • Вы уже помогли!
    • EcoLogic
    • Моя благодарность

    Фотогалерея

    • «Возьми свою силу!»: Отступление по местам силы Армении 1-12 августа 2017 г.
    • Гималаи. Сентябрь 2013.
    • Крым. Мастер-класс «Сила стихий» (сентябрь 2012 г.).
    • Тайна Индии
    • Мягкий Кашмир Тур. Северная Индия: Дели-Амритсар-Кашмир-Агра. Август 2015 г.
    • Южная Индия, Керала: декабрь 2010 г. — январь 2011 г., февраль 2014 г.
    • Южная Индия. Кочин-Перияр-Алеппей-Варкала. Ноябрь 2014 г.
    • Гималаи. Август-сентябрь 2012 г.
    • Камо Редеши.
    • Йога
    • Копилка йоги (полезно для теории йоги)
    • Кундалини-йога: уникальный инструмент. Суть, техника и элементы практики. (Часть 3 из серии «Таинственная Кундалини: Мифы и реальность».

    Кундалини-йога: уникальный инструмент. Суть, технология и элементы практики. (Часть 3 из серии «Таинственная кундалини: мифы и реальность».

    Таинственная Кундалини: мифы и реальность.

    (Серия публикаций на основе научно-психологической работы на тему: «Кундалини-йога как метод телесно-ориентированной терапии и психокоррекции. Для психологов, практиков и учителей Кундалини-йоги, а также для всех, кто интересуется личностным ростом и разработка).

    Введение в серию (что, почему и почему) можно посмотреть здесь.

    Часть 3.

    Кундалини-йога: уникальный инструмент. Суть, техника и элементы практики.

    Сегодня существует несколько десятков разновидностей йоги, и их количество с каждым годом растет. Древняя практика была адаптирована разными авторами к условиям современной жизни. Из всего этого разнообразия можно выделить около десятка направлений (с разными акцентами, целями, задачами и разными технологиями), которые сейчас получили широкое распространение.

    Безусловно, каждый из них заслуживает внимания и уважения, потому что их цель — помочь человеку в изменении его внутреннего мира, в снятии внутренних конфликтов, в достижении состояния гармонии с самим собой и внешним миром. Однако следует отметить, что большинство существующих направлений не всегда и во всех отношениях может быть применено в современных условиях рядовым человеком, ведущим в обществе обычную жизнь. Это связано либо с «узкой направленностью» практики и ограниченными инструментами, либо с чрезмерным формализмом и строгим соблюдением религиозного аспекта, либо с тем, что из-за «древности» некоторыеСовременные объективные факторы — социальные, исторические, географические и другие — просто не принимаются во внимание.

    По словам автора, большинство этих пробелов устранено в практике кундалини-йоги в традиции йога-бхаджана, которая, по сути, является квинтэссенцией большинства существующих направлений йоги (хатха-йоги, крийя-йоги, лайя-йоги, наад-йоги, раджа-йоги, и т. д.) из-за ряда присущих качеств эта практика считается поистине уникальной.

    инструмент для коррекции психофизического состояния человека и его глубочайшей трансформации в современных условиях с учетом особенностей времени и требований общества. По этой причине его использование в качестве метода телесно-ориентированной психотерапии представляется очень эффективным.

    Говоря о кундалини-йоге, следует отметить, что существует две ветви кундалини-йоги: классическая кундалини-йога (ее часто называют лайа-йогой) — древняя практика, которая не получила широкого распространения, и кундалини-йога Йоги Бхаджана — относительно новая тенденция, которая существует примерно с 1960-х годов и была разработана на основе комбинации элементов из различных ветвей классической йоги (включая лайа-йогу), других эзотерических наук и современной психотехники.

    В обоих направлениях суть практики — пробуждение энергии кундалини — первичной творческой, жизненной силы, несущей огромный психофизический ресурс, которая служит для достижения и поддержания особого состояния сознания — постоянного бдительного присутствия в реальности (вот почему кундалини-йогу часто называют «йогой сознания») и открывает доступ к глубоким личным трансформациям (вы можете прочитать больше о феномене кундалини здесь.

    Однако техники классической кундалини-йоги и кундалини-йоги школы бхаджан-йоги принципиально отличаются друг от друга. В целом первый использует древние техники работы с энергетическими потоками (в основном дыхание, мантры, медитацию) практически в неизменном виде, соблюдая строгие правила последовательности и этапов подготовки учащихся. Вторая ветвь хоть и направлена ​​на достижение учеником высокого духовного состояния, но делает больший упор на социальную адаптацию и проявление своих лучших личностных качеств в течение жизни «в мире» и является более доступной и гибкой с точки зрения техники и требований. для практиков. Он использует широкий спектр инструментов: физические упражнения, дыхательные техники, мантры, медитации, адаптированные техники различных эзотерических наук и современные психотехнологии. Применяемые в этой области техники часто приводят к тому, что человек испытывает экстатические состояния той или иной степени, и это во многом определяет его популярность во многих странах мира, в том числе в России.

    Кундалини-йога в традиции бхаджан-йоги имеет явный терапевтический эффект в коррекции состояний депрессии, апатии и недостатка жизненных сил. Особая заслуга Мастера и предлагаемой им технологии — подтвержденная десятилетиями возможность ее использования в лечении алкогольной и наркотической зависимости.

    Позже в этой статье мы рассмотрим эту практику и ее возможное применение в телесно-ориентированной психотерапии.

    Суть и техника практики

    Как уже упоминалось, это направление йоги появилось примерно в 1960-х годах благодаря своему основателю, Мастеру Йоги и доктору психологии, известному как Йоги Бхаджан. Эта технология была создана Мастером на основе комбинации элементов классической йоги и других эзотерических наук и современной психотехники, что позволило ему охватить весь спектр психологических проблем, с которыми сталкивается современный человек, и предложить эффективные методы решения. они идут прямо во многих направлениях и действуют на всех уровнях личности человека — физическом, ментальном, психологическом и духовном. Мастеру удалось не только очень точно показать круг психологических проблем современного человека, но и заметитьих основная, общая причина, очень чутко чувствуют общее состояние общества и «находят тот язык», который был бы доступен и понятен среднему человеку, живущему обычной жизнью. В результате была создана понятная и приемлемая для большинства людей технология, в которой каждый мог найти инструмент для решения своих проблем «в соответствии со своими потребностями» (то есть в соответствии со своим уровнем личностного развития, образом жизни, готовностью к изменениям, и т. д.) — будь то улучшение физического здоровья или улучшение психического состояния, или улучшение отношений с близкими, или самореализация и т. д. Важным аспектом практики является отсутствие жесткого формализма, ритуализма, жестких требований к практикующему, например

    что касается необходимости любого «посвящения» в практику, углубляясь в глубоко религиозные аспекты, ограничивая связи с обществом и т. д., эта технология предполагает возможность выбора как цели и интенсивности практики, так и возможность ее использования » дома », без дистанцирования от общества, без отказа от самореализации в семье, профессии и т. д. Как сказал сам Мастер, кундалини-йога — это« домоседская йога », то есть тот, кто не отчужден от жизни, наоборот , активно в ней участвует, выполняя свои социальные роли — создавая семью, получая образование, строя карьеру и т. д.

    Сам Йоги Бхаджан сказал о кундалини-йоге: «Существует 22 основных формы практики йоги. И каждая из них подчеркивает разные аспекты целого. Некоторые подчеркивают использование формы тела, как в хатха-йоге, другие — использование звука, как в мантре йоги или в визуальных формах, таких как янтра-йога. Хорошим примером для описания этой ситуации является алмаз. Различные формы практики можно сравнить с его аспектами. Алмаз прекрасен. У него есть разные грани, которые полируются. чтобы свет преломлялся и сиял на них., привлекая внимание и открывая разные измерения. Кундалини-йога — это сам по себе алмаз. Если вы посмотрите на него с одной стороны, вы увидите грань. Но если вы попытаетесь понять весь кристалл через это одно лицо, вы потерпите неудачу, и ваше понимание будет поверхностным и неполным ».

    Как упоминалось выше, основной («значимой») основой кундалини-йоги является пробуждение энергии кундалини, которая несет в себе огромный психофизический ресурс, с помощью которого достигается и поддерживается особое состояние сознания — постоянное бдительное присутствие в реальности, которое открывает дверь к глубоким личным преобразованиям.

    В переводе на язык практической психологии можно сказать, что это достижение человеком определенной психофизической зрелости и гармонии, при которой бы устранялись внутренние противоречия в человеке, способность эффективно и позитивно общаться как с собой, так и с самим собой. другие будут свергнуты, у человека будут физические и умственные ресурсы не только для маневрирования в стрессовой и сложной реальности, но и для полной творческой самореализации и самообразования, а также для поддержания состояния сознательного присутствия в вашей жизни.

    Если обобщить все вышеперечисленные составляющие психофизической гармонии и попытаться определить их одним словом, понятным с точки зрения психологии, то, скорее всего, мы сможем использовать краткий термин «приподнятость». Правда, полноценного толкования этого термина в популярных современных словарях автор не нашел, и чаще всего он используется как синоним слова «энтузиазм». Но если углубиться в этимологию этого слова (ин-о-душа — энтузиазм), то тут оказывается, что это определенное состояние подвижности, но не в смысле азарта, горячего возбуждения, а в смысле наличие жизненной силы, жизненной силы, этого самого психофизического тона, который дает нам доступ к самореализации. И это также «присутствие души» в нашей жизни, что, если рассматривать его в практическом, а не эзотерическом (то есть психологическом) смысле, означает осознание, чувство, понимание. которым мы дышим, является лишь носителем более тонкого, омытого вещества »[1].

    А поскольку прана — это основа жизни, большая часть йоги сосредоточена на пранаяме, искусстве управления праной, жизненной силе (буквально «прана» — жизненная сила, «джама» — управлять). Пранаяму можно определить как серию дыхательных техник, которые стимулируют и увеличивают жизненную энергию и дают вам полный контроль над потоком праны в теле для достижения физического здоровья и душевного равновесия. В своей работе «Учение о пранаяме» Свами Шивананда говорит: «Существует тесная взаимосвязь между дыханием, электрическими импульсами в нервах, которые контролируют прану, или жизненную силу. Прана проявляется на физическом плане как движение и действие, а также на физическом плане. ментальный план как мысль. Пранаяма — это центр. благодаря которому йог пытается познать космическую жизнь во всей ее полноте в своем маленьком теле и достичь совершенства, овладев всеми силами вселенной »[1].

    Первое, чему обучают йогу, — это научиться правильно дышать, то есть переходить от грудного (грудного) дыхания, которое часто бывает поверхностным и спазматическим, к брюшному (животному) дыханию, а затем к так называемому. «Полное йогическое дыхание», при котором задействованы как живот, так и грудь, обеспечивая снабжение всех внутренних органов кислородом. Затем он освоил ряд специальных дыхательных техник для различных целей — очистка дыхательных каналов, стимуляция симпатической нервной системы или наоборот, парасимпатической, охлаждение тела или наоборот, разогревание, улучшение умственной деятельности, введение в измененные состояния сознания. и т. д. Это может быть глубокое медленное дыхание, дыхание через одну ноздрю или попеременное дыхание, сегментарное или пропорциональное дыхание, дыхание через нос или через рот, дыхание

    с акцентом на выдох и т. д. Особое место в пранаяме занимает кумбхака, или практика задержки дыхания (полная остановка дыхания на короткий период времени), которая помогает контролировать поток праны в энергетическом теле и, таким образом, успокойте разум и остановите мыслительный процесс.

    Обращает на себя внимание тот факт, что самые известные современные психологи в своей терапевтической работе также отводили особую роль работе с дыханием (например, В. Райх, А. Лёвен, С. Гроф и др.).

    В практике кундалини-йоги работа с дыханием также является важным элементом. «Кундалини-йога исследует и ломает привычку игнорировать дыхание. Думайте о дыхании в более широком смысле, чем просто вдох и выдох. Представьте, что дыхание и его движения связаны со всеми движениями всех мыслей и эмоций» [2] .

    Кундалини-йога использует разные типы дыхания в разных комбинациях для достижения определенного эффекта. Например, для достижения расслабления используется дыхание 8 циклов в минуту, а для повышения чувствительности организма и координации работы гипофиза и шишковидной железы — 4 цикла в минуту. Особое место в кундалини-йоге занимает техника агнисар пранаямы (так называемое «огненное дыхание»), дающая очень сильные физические эффекты (избавление от токсинов, увеличение объема легких, активация всех процессов в организме, увеличение доступа кислорода к мозгу), ментально-энергетическая (помогает избавиться от блокировок, страхов, неуверенности, создает решимость, повышает способность к концентрации, обеспечивает синхронизацию ритмов тела).

    Бандхи (мышечные блокировки)

    В буквальном переводе бандха означает связывать, соединять, хватать, блокировать. Это название, данное преднамеренному сокращению мышц определенных частей тела или, в целом, позе, в которой определенные органы или части тела сокращаются и взяты под контроль. Во время бандх «различные части тела сжимаются и сжимаются мягко, но сильно, что массирует внутренние органы, устраняет застой крови в них, стимулирует и регулирует функционирование нервных тканей, иннервирующих эти органы; улучшает функционирование и здоровье тела. целиком »[1]. На более тонком уровнеХотя бандхи — это физическая деятельность, они также тонко влияют на умственные вибрации практикующего, укрепляя их и помогая «распутать» грантхи (психические узлы). Бинты также используются для блокировки энергетических каналов, чтобы перенаправить поток энергии. «При производстве электричества трансформаторы, проводники, предохранители, автоматические выключатели и изолированные провода необходимы для транспортировки энергии к месту назначения; без всего этого электричество было бы смертельно опасным. Когда пранаямы стимулируют поток праны в теле йога, он Ему также необходимо применять бандху, чтобы предотвратить утечку энергии и направить ее в нужное место, не повреждая другие органы. Без бандх прана фатальна ». Образно говоря, бандха — это «предохранительный клапан», который позволяет нам, во-первых, сохранить генерируемую энергию, а во-вторых, избежать негативных последствий ее пробуждения.

    В кундалини-йоге в основном есть три бандхи: Джаландхара-бандха (цервикальная или горловая блокада), уддияна-бандха (диафрагмальная блокада) и мула-бандха (корневая блокада), а также однократное выполнение всех трех блокад — маха-бандха.

    Джаландхара-бандха выполняется в области горла — здесь шея и горло сокращаются, а подбородок опускается к груди в впадине между ключицами наверху грудины. Джаландхара Бандха регулирует кровоток к сердцу, железам шеи и головы, а также к мозгу, оказывая давление на рецепторы синуса в гортани, которые чувствительны к кровяному давлению в яремной вене, которая снабжает кровью мозг. Кроме того, Джаландхара Бандха массирует щитовидную и паращитовидную железы, стимулируя их.

    Следовательно, Джаландхара Бандха необходима для большинства медитаций. Этот замок также используется во многих упражнениях, входящих в состав крийи. Замечено, что если Джаландхара Бандха не выполняется (в тех случаях, когда указана ее необходимость), сразу чувствуется давление в области сердца, за глазными яблоками и в ушных полостях, начинается головокружение.

    Уддияна Бандха («уддияна» буквально означает «взлет») — выполняется поднятием диафрагмы высоко в области груди.

    Органы брюшной полости отводятся к позвоночнику. В Уддияна Бандхе вся область от ануса до диафрагмы и вплоть до грудины отодвигается к позвоночнику. Уддияна может выполняться только между полным выдохом и новым вдохом, когда дыхание остановлено. «Процесс Уддияна Бандхи, как говорят, заставляет великую птицу Прану устремляться вверх по Сушумна нади, главному нервному энергетическому каналу, который находится внутри меру-денди (позвоночника). Считается, что это лучшая из бандх, и он постоянно практикует это так, как его учил его гуру или учитель, он снова становится молодым. Он, как говорят, подобен льву, убивающему слона по имени Смерть ». [3]

    Уддияна Бандха тренирует диафрагму и органы брюшной полости. Вмятина, образующаяся при поднятии диафрагмы, облегчает массаж сердечных мышц и тонизирует сердце.

    Мула Бандха («мул» означает корень, источник, происхождение или причину, основание или основание) — сокращение мышц в области между анусом и промежностью. В мула-бандхе вся нижняя часть живота от ануса до пупка сокращается, оттягиваясь назад к позвоночнику и вверх к диафрагме. Мула-бандху следует выполнять сначала во время антара-кумбхаки (задержка дыхания после вдоха). Согласно анатомии йоги, сокращение этой области заставляет выделительную энергию — Апана Вайю (энергия, идущая вниз из нижней части живота) течь вверх и соединяться с Прана Вайю, которая хранится в области груди.

    Считается, что одновременное выполнение всех трех бандх (маха-бандх) закрывает шестнадцать адхар, или жизненно важных частей тела («адхара» — от основного «дхар» — опора, спинка, жизненно важная часть): это большие пальцы рук. , лодыжки, колени, бедра, крайняя плоть, плодородные органы, пупок, сердце, шея, горло, нёбо, в состоянии дхьяны (медитации). Подобно тому, как волосы в электрической лампочке сияют и сияют благодаря постоянному потоку электричества, дхьяна освещает ум йога. Его тело, дыхание, чувства, разум, интеллект и эго объединены в объекте созерцания — Универсальном Духе. Он остается в неопределенном состоянии сознания. Все чувства исчезают, остается только чувство Высшего Блаженства. Подобно молнии, йог видит свет, сияющий за пределами земли и неба. Он видит Свет, сияющий в его собственном сердце. Он сам становится светом для себя и для других »[1].

    В целом медитация — это не то, что можно делать. Это то, что случается, чего можно достичь. «Медитация — это спонтанный результат концентрации ума. Дхарана, или сосредоточение, можно практиковать, но медитацию нельзя. Дхьяна, или медитация, происходит, когда ум перестает отклоняться от фокуса, и только процесс свидетеля, свидетеля и свидетельствования остается. Дхьяна существует. Экагра или однонаправленный ум, когда вритти или умственные движения ограничиваются процессом и объектом концентрации ». [7].

    В любом случае на психологическом уровне медитация предполагает устранение крайних эмоциональных проявлений и значительное снижение реактивности. Соматическое состояние медитирующего характеризуется расслаблением, в то время как его состояние ума возвышено и несколько отстранено от внешних объектов и определенных внутренних чувств. Все это как минимум свидетельствует об улучшении психофизического состояния человека, в максимальной степени позволяет проводить более глубокую и эффективную терапию.

    Именно из-за этого эффекта медитация получила особое развитие в некоторых школах современного психоанализа, которые стремятся интегрировать личность (например, К. Юнг), и вошла в практику кундалини-йоги как несомненно незаменимый элемент.

    В оставшейся части этой статьи термин «медитация» по отношению к кундалини-йоге будет означать совокупность как состояния глубокой концентрации и спокойствия ума, «бездумности», так и специальных техник, действий, направленных на достижение этого состояния.

    Все вышеперечисленные элементы можно использовать в техниках кундалини-йоги как по отдельности, так и в сочетании с другими элементами, тем самым усиливая эффект от их использования.

    Эффект от применения элементов кундалини-йоги также максимален благодаря особому технологическому порядку, наблюдаемому в кундалини-йоге — этот порядок описан в следующей главе «Технологические этапы практики кундалини-йоги».

    Элеонора Завгородная,

    психолог, инструктор кундалини-йоги,

    Автор проекта «Камо Грядеши» (кудаид. рф).

    Если вы хотите обсудить статью, задать вопросы, поделиться своим опытом, мнениями, покритиковать, поспорить и т. Д. — вы всегда можете сделать это на форуме.

    Если вы решите использовать материалы из этой публикации в своей работе, опубликуйте их полностью или частично на своем веб-сайте и т. Д. — Не забудьте указать автора и источник. На подготовку этих материалов было потрачено много усилий и времени, и всем будет полезно, если мы научимся уважать работу других. Спасибо!

    Использованные источники:

    Свами Сатьянанда Сарасвати. Асана. Пранаяма. Мудра. Бандха. Перевод с английского языка Евгений Леонтовский. — К: София, 2000. — — 272 с.

    Абсолютный баланс. Практическое руководство по Кундалини Йоге. Альманах под редакцией Гарри Карта Каура и Дхарама Атмы Сингха. Под редакцией Йоги.

    Ex-Press, 2011, 256 с.

    Б. К. С. Айенгар. Объяснение йоги. (Йога Дипика). Перевод с английского: М-МЕДСИ XXI, 1993. — — 528 с.

    Шакти Парва Каур Хальса. Кундалини Йога. Поток безграничной силы. — М: Yoga Ex-Press, 2010. — — 319 с.

    Философский энциклопедический словарь. — Москва: Советская энциклопедия. Редакторы: Л. Ф. Ильичев, П. Федосеев, С. Ковалев, В. Господин. 1983 г.

    Философия: Энциклопедический словарь. — Москва: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивин. 2004 г.

    СвамиСатьянанда Сарасвати, Свами Муктибодхананда Сарасвати. Хатха Йога Прадипика с комментариями. Хатха-йога-прадипика: освещение хатха-йоги. Эд. К. Кравчук, Саттва, 2003 — 672 с.

    Материалы из Википедии, бесплатной энциклопедии.

    Лекции, семинары от различных экспертов, а также личный опыт автора как практикующего и учителя Кундалини-йоги, а также данные его собственных социологических исследований и работы с клиентами в качестве психолога.

    При подготовке данной публикации я использовал различные Интернет-источники, не указанные в списке литературы, по той простой причине, что «где-то» я откопал и нашел цитаты, фразы и мысли, которые «требуют размышления», были собраны на компьютере как отдельные диссертации и они ждали своего часа. Полное авторство не может быть восстановлено. Если вы найдете в этой статье цитаты из ваших собственных материалов, пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы ваши материалы были упомянуты в моих публикациях.

    СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНАЯ СЕРИЯ «ТАИНСТВЕННЫЕ КУНДАЛИНИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ».

    (Серия публикаций на основе научно-психологической работы на тему: «Кундалини-йога как метод телесно-ориентированной терапии и психокоррекции. Для психологов, практиков и учителей кундалини-йоги, а также для всех, кто интересуется личностным ростом и развитием») .

    Концепция кундалини.

    История исследования феномена кундалини в современном мире.

    Нейрохимическое объяснение феномена кундалини и последствий практики кундалини-йоги.

    Часть 3. Кундалини-йога: уникальный инструмент. Суть, техника и элементы практики кундалини-йоги — ЗДЕСЬ

    Суть и техника практики.

    Элементы практики кундалини-йоги

    Часть 4. Кундалини-йога: технологические этапы практики — ЗДЕСЬ.

    Часть 5. Результаты общих статистических исследований эффектов практики Кундалини-йоги — ОЖИДАНИЯ.

    Часть 6. Нюансы, пробелы и проблемы, связанные с практикой кундалини-йоги — ОЖИДАЕМЫЕ.

    Этапы прохождения практики кундалини-йоги и связанных с ними состояний: «Время страданий», «Время блаженства», «Время застоя», «Время течения».

    Проблемы и пробелы в практике Кундалини Йоги

    Рекомендации по устранению пробелов в практике кундалини-йоги

    Часть 7. «В поисках истины»: история начала практики Кундалини-йоги Йоги Бхаджана — СМОТРЕТЬ

    Часть 8. Кундалини-йога и проблемы зависимости — В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО

    О роли удовольствия (удовлетворения) для нормального психофизиологического функционирования человека — краткое нейрохимическое объяснение принципов возникновения удовлетворенности и неудовлетворенности в человеческом теле.

    Появление зависимости (пищевая, сексуальная, алкогольная, наркотическая, психоэмоциональная и др.) — краткое описание механизма.

    Кундалини-йога — «одна и та же зависимость, только другая»?

    Другие статьи по теме:

    Таинственная Кундалини: мифы и реальность. Часть 1. Понятие и принцип действия феномена Кундалини: йога и научные концепции.

    Таинственная Кундалини: мифы и реальность. Часть 2. Соматические и психологические эффекты пробуждения Кундалини.

    Кундалини-йога — «Йога пытливого ума и мудрого сердца».

    Йога как метод телесно-ориентированной терапии и психокоррекции

    Йога: общее понятие, сущность и виды практики йоги (немного для изучения)

    Таинственная Кундалини: мифы и реальность. Часть 3. Кундалини-йога: уникальный инструмент. Суть, техника и элементы практики кундалини-йоги — ЗДЕСЬ

    Памятка для практикующих йогу

    Основные мантры в кундалини-йоге

    1. Какая йога более йогическая? Или «Как выбрать практику и наставника?».
    2. Йога без фанатизма: йога для жизни или жизнь для йоги?
    3. Путь йоги, или по ту сторону коврика
    4. Хатха-йога. Краткое руководство.
    5. Кундалини-йога: жизнь в потоке
    6. Йога нидра: «Я мечтаю и мечтаю о том, что мечтаю и мечтаю».
    7. Другие статьи этого автора:
  • Оцените статью
    Омоложение организма
    Добавить комментарий